22.11.2016 13:08 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В помощь потребителю

Источник: Управления Роспотребнадзора по Свердловской области

Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей)  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском  и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70. 

1.Вопрос:

Заказал телефон в интернет магазине, товар пришел на почту из другого города, но после оплаты 7520 рублей, я увидел лишь бандероль с картонками, без телефона. Сообщил продавцу, и продавец повторил отправку, но получил я совсем другой телефон, хуже (хуже параметры камеры, без внешнего аккумулятора, память 2 ГБ вместо 64).

Ответ:

Поскольку продавец находится в другом городе, необходимо написать заявление с указанием своих требований и направить письмо продавцу по почте с описью вложения. Копию желательно направить продавцу по электронной почте.

2.Вопрос:

В одном из магазинов известной торговой сети покупал стиральный порошок "Ушастый Нянь". Стоимость указанная на ценнике на витрине была 435 рублей. На кассе пробили 470рублей. Я проверил ценник: артикулы на ценнике и товаре совпадали, ценник был с печатью магазина на обратной стороне. Администрация отказалась продать мне товар по указанной на ценнике стоимости, сообщив, что это ошибка. Можно ли настаивать на продаже товара по указанной на ценнике стоимости? Как можно повлиять на подобный "завуалированный" обман покупателей?

Ответ:

Ценник, с точки зрения закона, можно рассматривать как оферту, т.е. предложение о заключении договора на определенных условиях. Поэтому если на ценнике была указана сумма 435 рублей и покупатель согласился на приобретение товара по этой цене, изменить цену на кассе продавец не может.

В таких случаях надо:

1) фотографировать ценник;

2) вызывать менеджера и требовать, чтобы товар был продан по этой цене.

Если не получается, то:

1) оставить жалобу в книге жалоб;

2) отказаться от покупки.

3.Вопрос:

28 10. 2016 г., я купила системный блок, поработал он два дня и отключился (перестал выводить картинку на экран), я привезла системный блок в магазин написала заявление на возврат денежных средств , сказали ждите 10 дней. По истечении 10 дней нам заявили, что его будут ремонтировать, и мы будем оплачивать ремонт так как мы им пользовались 2 дня. Прошло уже 18 дней результатов никаких.

Ответ:

В течение 15 дней с момента передачи товара (покупки) можно требовать расторжения договора

купли-продажи и возврата уплаченных денег за некачественный технически сложный товар. Это право потребителя. Однако, продавец может провести проверку качества товара, на которой вправе присутствовать и потребитель, о желании присутствовать нужно сообщить в заявлении. В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец должен провести экспертизу, на которой также вправе присутствовать потребитель.

4.Вопрос:

23 октября приобрела мужскую сумку тёмно -коричневого цвета , примерно через месяц муж показал что на сумке образовались потёртости жёлтого цвета в частности на ручке и по всей сумке, хотя продавцы утверждали, что сумка кожаная.

В магазине мне отказали, сказав, что истёк срок гарантии, хотя гарантию никто не устанавливал.

Ответ:

Нужно обращаться к продавцу. Согласно п. 1 ст. 19 закона "О защите прав потребителей", в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

Необходимо обратиться к продавцу письменно, составив заявление в двух экземплярах (или сделав копию), так чтобы один экземпляр с подписью, подтверждающей прием заявления, остался на руках у потребителя. В заявлении нужно указать недостатки товара, и изложить свои требования. Продавец может провести проверку качества товара, на которой вправе присутствовать и потребитель, о желании присутствовать нужно сообщить в заявлении. В случае спора о причинах возникновения недостатков, продавец должен провести экспертизу, на которой также вправе присутствовать потребитель.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15