14.08.2017 11:52 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Рекомендации Общественной палаты РФ по итогам круглого стола

Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации  по итогам круглого стола на тему: «Новые подходы к оценке экономической эффективности здравоохранения. Роль социальной инфраструктуры в формировании прогностичного и профилактического здравоохранения в Российской Федерации»

17 мая 2017 года город Москва

В Общественной палате Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ состоялся круглый стол на тему: «Новые подходы к оценке экономической эффективности здравоохранения. Роль социальной инфраструктуры в формировании прогностичного и профилактического здравоохранения в Российской Федерации» (далее – мероприятие, круглый стол).

В заседании круглого стола принимали участие члены Общественной палаты, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, общественных, пациентских, образовательных и научных организаций, институтов развития учреждений здравоохранения, а также предпринимательского и экспертного сообщества.

Участники круглого стола выразили обеспокоенность ситуацией, связанной с высоким уровнем смертности от неинфекционных заболеваний (далее – НИЗ). Несмотря на определенные успехи системных мер, принятых в предыдущие годы и направленных на раннее выявление НИЗ, снижение распространенности факторов риска, а также повышение качества и доступности медицинской помощи, формирование здорового образа жизни населения, профилактика и контроль таких заболеваний остаются сегодня одной из важнейших межотраслевых проблем, влияющих на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Неинфекционные заболевания являются основными причинами смертности населения во всем мире. Согласно сообщениям участников мероприятия, в Российской Федерации смертность от основных НИЗ, в которые входят сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, хронические болезни органов дыхания и сахарный диабет, составляют 68,5% от общей смертности населения. При этом около 40% всех смертей среди населения Российской Федерации приходится на трудоспособный возраст 25-64 года. Высокий уровень смертности от НИЗ приводит к большим экономическим потерям, обусловленным как прямыми затратами на оказание медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной и дорогостоящей, так и потерями в экономике вследствие сокращения трудовых ресурсов из-за преждевременной смертности, инвалидности и временной нетрудоспособности.

Согласно сообщениям участников, в структуре заболеваемости и распространенности НИЗ ведущую роль сохраняет сахарный диабет 2 типа (далее – СД 2). На борьбу с указанным заболеванием тратится около 280 миллиардов рублей ежегодно, что составляет приблизительно 15% от общего бюджета здравоохранения.

Результаты проведенных в 2016 году исследований продемонстрировали прямую зависимость снижения вероятности сердечно-сосудистых осложнений и уменьшения общественных экономических затрат (затраты на 1 пациента при компенсации СД 2 в 2,8 раз ниже, чем при ее отсутствии) от улучшения диагностики и лечения СД 2 на ранних этапах развития заболевания.

Участники круглого стола выделили ряд наиболее актуальных проблем в указанной области общественных отношений, в частности:

 недостаточный уровень эффективного межведомственного и межсекторального взаимодействия, направленного на предупреждение НИЗ за счет внедрения комплексных мер по повышению эффективности лечения, нивелированию факторов риска развития НИЗ и формированию здорового образа жизни;

 недостаточный уровень информированности населения в области здорового образа жизни, отсутствие на государственном уровне мотивационных программ и низкой гражданской ответственности у населения Российской Федерации за состояние собственного здоровья;

 недостаточный контроль НИЗ и, как следствие, увеличение необходимого объема финансирования не только на профилактические меры, но и на лекарственное обеспечение и оказание соответствующей медицинской помощи;

 недостаточная эффективность ранней диагностики таких НИЗ, как СД 2;

 недостаточная популяризация мер, направленных на профилактику НИЗ среди работодателей;

 дефицит финансирования и использования новых технологий в вопросах ранней диагностики и профилактики НИЗ;

 пробелы в регулировании, а также недостаточность действующих государственных программ и отсутствие единой федеральной программы борьбы с НИЗ.

Учитывая вышеизложенное, а также общественную важность защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации, Общественная палата считает необходимым рекомендовать:

(см. прикреплённый документ)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13