09.07.2014 18:35 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Новолялинского городского округа до 2020 года»

  • Полное наименование:
    Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Новолялинского городского округа до 2020 года»
  • Статус:
    ПРОЕКТ
  • Категория:
    Постановления Главы МО
  • № документа:
    б/н
  • Дата принятия:
    09.07.2014
  • Дата размещения:
    09.07.2014

Краткое содержание

Отдел ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования администрации Новолялинского городского округа предлагает для общественного обсуждения проект муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности Новолялинского городского округа до 2020 года».

Замечания и предложения по предложенному проекту принимаются в течение 7 календарных дней с момента размещения на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа в сети Интернет.

Замечания и предложения принимаются в письменном виде в произвольной форме в отделе ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования администрации Новолялинского городского округа:

при личном обращении по адресу: 624400, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Ленина, 27, каб.6;

при письменном обращении почтовый адрес: 624400, Свердловская область, город Новая Ляля, ул. Ленина, 27;

при направлении предложений и замечаний в электронном виде на адрес электронной почты: ngo@gov66.ru;

Н.И. Савченков, начальник отдела ЖКХ, транспорта, строительства, связи и природопользования.


Раздел 1.Характеристика и анализ текущего состояния

Жилищно-коммунальное хозяйство занимает важное место в экономике городского округа, являясь сферой жизнеобеспечения населения. Главным условием комфортного проживания населения городского округа является устойчивая работа инженерной структуры. В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса округа характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием коммунально-энергетических ресурсов.

Причинами возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. Принятые в муниципальную собственность инженерные сети в середине 90-х годов 20 века, в настоящее время имеют большой процент износа, большая часть оборудования уже прошла не один капитальный ремонт и давно подлежит замене. Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем тепло-, водоснабжения, водоотведения и коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Несмотря на принимаемые меры, большой процент тепловых, водопроводных и электрических сетей находятся в аварийном состоянии и требуют полной замены. Аварийность на сетях продолжает оставаться высокой, это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Внешними факторами образования проблем в системе теплоснабжения города являются:

- неудовлетворительное состояние систем транспортирования тепла;

- удаленность потребителей тепла от источников, следствием чего являются повышенные потери тепла и воды.

Внутренними факторами образования проблем в системах теплоснабжения города являются:

- сверхнормативные утечки (потери) в тепловых сетях при транспортировке теплоносителя от источника до конечного потребителя;

- нарушение режимов теплоснабжения (температурных графиков и гидравлических режимов);

- нарушение изоляции магистральных тепловых сетей.

Отсутствие четкого учета покупки и полезного отпуска холодной воды не позволяет определить характер потерь. Невозможно определить долю коммерческих потерь (в том числе из-за отсутствия расчета нормативных потерь) и долю технологических потерь (многоквартирные дома в основном до сих пор не оборудованы общедомовыми приборами учета). Наличие транзитных водопроводных сетей не исключают возможность несанкционированного потребления услуг. Из-за отсутствия дополнительных источников финансирования должным образом не уделяется внимание проведению планово-предупредительных ремонтов, своевременно не устраняются технологические отказы в работе систем холодного водоснабжения. Большая протяженность сетей водоснабжения провоцирует вторичное загрязнение водопроводной воды. Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения города достигают более 50 процентов поданной в сеть воды. Часть водопроводных сетей являются тупиковыми, что приводит к нестабильному водоснабжению при изменении напора в сети. Необходимо провести кольцевание сетей данных районов.

Неэффективное использование коммунально-энергетических ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Несмотря на то, что в период 2012-2013 годы предприятиями выполнена замена больших участков сетей тепло- и водоснабжения, износ сетей продолжает оставаться высоким. Вследствие высокой степени износа основных фондов (магистральных сетей, технологических единиц) коммунальной инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях превышают 20 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 — 15 процентов. Ветхое состояние тепловых и электрических сетей становится причиной отключения теплоснабжения домов в зимний период.

Технологическое оборудование очистных сооружений канализации и канализационных насосных станций требует реконструкции, замены и модернизации отдельных узлов, насосного и воздуходувного оборудования.

В связи с увеличением количества потребителей и ежегодным увеличением потребляемой мощности, нагрузка на имеющиеся трансформаторные подстанции зачастую превышает допустимую. Воздушные и кабельные линии требуют реконструкции, некоторые участки электрических сетей, требуют изменения технического решения и полной замены для обеспечения надежного энергоснабжения значимых для городского округа коммунальных и социально-значимых объектов.

Износ жилищного фонда составляет от 50 до 60 процентов, что в свою очередь приводит к увеличению затрат на его содержание. Жилищный фонд общей площадью около 7700 тыс. кв. м является непригодным для проживания.

Проблема технического состояния многоквартирных домов, приведение их в соответствие с требованиями нормативных документов остается наиболее острой социальной проблемой в городском округе.

Общее имущество многоквартирного дома в процессе эксплуатации подвергается физическому и функциональному износу, силовым нагрузкам, влиянию природно-климатических и техногенных факторов, а также приходит в негодность в силу ненадлежащей эксплуатации. Восстановление эксплуатационных показателей жилищного фонда возможно при своевременном устранении возникающих неисправностей, в том числе путем проведения капитального ремонта.

Существующие объемы проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов существенно ниже потребности в проведении таких ремонтов. Ежегодное недофинансирование работ по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является острой проблемой, затрудняет перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений, а также формирование механизмов управления жилищным фондом.

Для приведения жилого фонда в нормативное техническое состояние необходимо проведение комплексного капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с использованием современных строительных материалов и технологий, энергоэффективных решений, которые обеспечат высокий уровень благоустройства и качественное улучшение условий проживания граждан.

Газифицировано природным газом в городском округе на 01 января 2014 года 52 домов, в том числе в городе — 10 домов в сельской местности – 42дома.

Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства городского округа обозначил круг проблем, которые требуют незамедлительного решения:

- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества;

- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

- высокий уровень морального и физического износа жилых домов, а также коммунальных объектов и сооружений;

- неэффективное использование ресурсов, в том числе наличие значительных потерь в процессе производства и транспортировки коммунальных ресурсов;

- низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

Полный текст проекта — в прикреплённом файле.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

74