Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Серовский отдел Управления Роспотребнадзора подвел итоги работы с обращениями граждан за 2017 год

Автор: С.Н. Краснова
Специалист-эксперт Серовского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области
Источник: Серовский отдел Управления Роспотребнадзора

За 2017 г. в Серовский отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 283 обращения, что на 15% меньше, чем в 2016 году (334 обращения).

На нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило — 81 обращение, на нарушения прав потребителей — 202 обращения.

Основными вопросами, поднятыми в обращениях о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являются следующие:

è нарушение санитарных требований к условиям проживания в жилых помещениях, что составило 28 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, жалоба на отсутствие отопления, затопление подвала, запах канализации, в квартире плесень, в подъезде дома комары, шум и вибрация в квартирах от работы организации в подвальном помещении, от труб водопровода, протечку потолка, соседей, заливающих участок фекалиями, запах гари от работы пекарни)

è нарушение санитарных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения- 18 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, вода из крана с запахом агломерата, железа, вода имеет цвет ржавчины, мыльная, липкая, отсутствие воды, горячая вода не соответствует температурному нормативу);

è нарушение санитарных правил о сборе, использовании, хранении отходов производства и потребления — 17% от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, не вывозят мусор, отходы производства, макулатуру, строительный мусор, сжигание отходов)

è нарушение санитарных правил об условиях воспитания и обучения – 16 % от всех обращений о нарушениях в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (к примеру, микроклимат в детском саду не соответствует санитарным нормам, в образовательном учреждении отсутствует вода, антисанитария, не функционируют туалеты, отсутствие витаминизации блюд, плохое качество питания, наличие на территории учреждения клещей, вшей, неприятный запах)

Также поступали обращения на нарушение санитарных требований к организации питания населения (от работы кафе нарушаются условия проживания, продажа просроченных продуктов, отравленное молоко, сотрудники работают без санитарных книжек, некачественное приготовление салатов), к планировке и застройке городских поселений (несоблюдение санитарно-защитной зоны от АЗС до жилого сектора, тополя мешают линии электропередач), об эксплуатации транспорта.

Проблемы, поднятые в обращениях на нарушение прав потребителей сводятся к следующему:

è нарушения прав потребителей при оказании жилищно-коммунальных услуг, что составило 35 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, незаконное начисление платы за коммунальные услуги, электроэнергию, отсутствие водоснабжения, незаконное отключение газоснабжения, нарушение технической эксплуатации жилищного фонда);

è нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли, что составило 31 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, незаконная продажа табачных изделий вблизи образовательных и детских учреждений, отсутствуют знаки о курении, введение в заблуждение при покупке автомобиля, приобретение потребителем некачественной мебели, планшета, холодильника, телевизора, телефона, а так же обсчет, обвес, отсутствие книги жалоб);

è нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг по бытовому обслуживания населения, что составило 6 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, навязывание услуг по ремонту окон, отключение электроэнергии в коллективном саду, нарушены сроки ремонта телефона, аудиоаппаратуры);

è нарушения прав потребителей при осуществлении услуг связи, что составляет 5 % от общего количества обращений на нарушения прав потребителей (к примеру, ненадлежащее качество трансляции кабельных каналов).

Также поступали обращения на нарушения прав потребителей при осуществлении банковской деятельности (жалобы на незаконное увеличения лимита без предупреждения, хамство сотрудников банка, некачественное оказание услуг), медицинской деятельности и образовательных услуг.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направлено по подведомственности для рассмотрения согласно компетенции 70 обращений в Администрации городских округов, Департамент Государственного Жилищного и Строительного надзора Свердловской области, ММО МВД России «Серовский», Отдел государственного пожарного надзора, в другие территориальные отделы.

По фактам нарушений требований законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, должностными лицами Серовского отдела проведено 46 проверок, 71 административное расследование, выдано 52 предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства, составлено 113 протоколов об административном правонарушении. По решению Серовского районного суда приостановлена деятельность кафе-пекарни «Крендель» на 90 суток. Составлено и удовлетворено 4 иска в защиту неопределенного круга лиц, 2 иска в защиту прав потребителя.

Специалистами Серовского отдела для граждан проводятся Дни открытых дверей, работает «Горячая линия», публикуются в средствах массовой информации статьи на такие темы как — «Надзор за алкогольной продукцией и спиртсодержащей продукцией», «Как выбрать мягкую мебель», «В помощь потребителю» и т.п.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4