18.07.2017 09:28 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«АЗБУКА ЖКХ»

Автор: Чучкалова Т.А.
Специалист консультационного пункта для потребителей

            Невыполнение или ненадлежащее выполнение услуги. На что имеет право потребитель?

      Не всегда управляющая компания (или ТСЖ) работают качественно. Они могут либо в принципе отказаться проводить ремонт ( уборку, дератизацию)либо делать это из рук вон плохо, либо слишком редко. Во всех случаях, когда услуга предоставляется жителям несвоевременно и ненадлежащего качества, УК или ТСЖ должны снизить размер платы за содержания жилья и ремонт.

    При перерасчете учитывается каждый календарный день просрочки. Для этого используется специальная формула. Единственный случай , при котором плата не снижается ( даже если услугу  вам оказали не вовремя), — если это было связано с устранением угрозы жизни и здоровью граждан, если при этом сотрудникам УК или ТСЖ приходилось спасать имущества жителей от возможного ущерба или же возникли обстоятельства непреодолимой силы.

    Как зафиксировать факт ненадлежащего качества услуг и работ или их выполнение с перерывами, превышающими установленную продолжительность их выполнения?

   Первое и самое важное действие – это составление акта  оказания жилищных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную периодичность или продолжительность.

   Составлять его можно в свободной форме, но что бы этот документ был максимально эффективным, лучше сначало ознакомиться с разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановлением Правительства РФ от 06.052011 № 354. В этом разделе подробно прописана процедура составления акта, действуют указанные нормы, регулирующие порядок составления акта, действуют как в отношении коммунальных , так и в отношении жилищных услуг.

    Именно на указанный акт жители потом будут ссылаться , требуя перерасчета стоимости жилищных услуг.

    Прежде чем составить акт, нужно позвонить или написать письмо и сообщить, что дворник , к примеру , плохо убрал придомовую территорию. Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано в аварийно – диспетчерской службе. Не забудьте при этом сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес дома, где вы обнаружили нарушение, и в чем собственно суть проблемы.

    Важно знать Обязательно потребуйте от сотрудника, который принял ваш телефонный звонок, что бы тот продиктовал вам свою фамилию, имя и отчество, номер за которым он зарегистрировал ваше сообщение и время регистрации.

   После этого сотрудник аварийно – диспетчерской службы должен согласовать с вами, в какое время к вашему дому подойдут специалисты, чтобы вместе с вами зафиксировать факт нарушения.

    Вы не смогли дозвониться в аварийную службу?. Аварийщики обещали придти, но не пришли?. А этом случае вы имеете полное право составить акт без них. Акт подписывается как минимум двумя незаинтересованными лицами и председателем совета многоквартирного дома. Что нужно указать в акте:

  • дату и время проведения проверки;
  • состав комиссии;
  • выявленные нарушения;
  • описание нарушений и его последствий, которые воспринимаются через органы чувств( видимые подтеки, слышимое протекание воды, запах сырости, плесени и т.п.).

Если же во время проверки всем стало очевидно, что нарушения нет и не было, это все равно нужно зафиксировать в акте, что бы дело было доведено до логического завершения.

Акт проверки составляют в стольких экземплярах, сколько существует заинтересованных лиц( то есть по числу участников проверки). Каждый из них( или их представитель ) подписывают этот документ, один экземпляр остается у собственников помещений, еще один обязательно передается той компании, что выполнила некачественную услугу, остальные берут себе представители прочих компаний , участвующих в проверке.

 Если кто-то из участников проверки отказывается подписать акт, вместо него подписи ставят как минимум двое незаинтересованных лиц.

    Важно знать: Обратите внимание: в заявлении должны быть ваши четкие, конкретные требования и ссылка на то, по какому основанию вы их предъявляете.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

13