05.12.2017 21:10 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В помощь потребителю

Ответы на вопросы от отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии».

1.Вопрос:

Купил на Авито смартфон, при проверке работал. Привёз домой. Смартфон не включается. Пытался связаться с продавцом. Номер не доступен для абонентов. Что делать?

Ответ:

Если сматрфон куплен у частного лица, то данные отношения не регулируются законодательством «О защите право потребителей». Ответственность продавца может быть только в случае, если был явный обман, и это явно можно заключить из условий сделки, тогда можно предъявить продавцу требования устранить нарушения сделки. Если смартфон на гарантии, потребитель имеет полное право обратиться к производителю за устранением недостатков

2.Вопрос:

Мне продали бракованный телевизор. Два раза телевизор был в ремонте по гарантии. Первый раз в сервисном центре не обнаружили дефекта, я отвезла через некоторое время во второй раз. Обнаружили дефект, отремонтировали. Через два месяца опять та же поломка, но закончился гарантийный срок, установленный магазином, но остался срок, это та сумма дней, когда телевизор находился в мастерской. Это более 100дней. Я не хочу больше ремонтировать такой телевизор, я хочу сдать его в магазин и вернуть деньги.

Ответ:

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался (п. 3. Ст. 20 закона «О защите прав потребителей»). Здесь идет речь о существенном недостатке товара (выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения), в случае которого, согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» покупатель может требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы.

3.Вопрос:

Приобрел через интернет магазин телефон. В нем обнаружились фотографии, не имеющие отношения ко мне и к производителю. Продавец отказывается менять телефон или возвращать деньги, мотивируя это исправностью технически сложного товара. Фотографии объясняет демонстрацией функций телефона (на фото люди на фоне магазина продавца). Предупреждений о том, что товар "витринный" и т.п. не получал. Могу ли я вернуть или обменять товар?

Ответ:

Согласно п. 2. Ст. 10 закона «О защите прав потребителей», если приобретаемый потребителем товар был в употреблении, потребителю должна быть предоставлена информация об этом. Согласно ст. 12 того же закона, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

4. Вопрос:

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в чьи обязанности входит обеспечить клиента сдачей (в том числе, где нет кассового аппарата)? И как правильно поступить, когда не отпускают товар по причине, что нет размена?

Ответ:

Согласно п.3.8.1 "Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" директор торговой точки обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.Надо звать директора и требовать от него соблюсти законодательство и произвести размен нужной купюры .

5. Вопрос:

На продовольственном рынке покупала печенье на развес. Продавец дополнительно взяла плату за целлофановый пакет, в который положила и взвесила печенье. Сумма конечно незначительная, но разве это правильно?

Ответ:

Согласно пункту 35, Правил продажи отдельных видов товаров, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Получить квалифицированные консультации Вы можете в отделе экспертиз в сфере защиты прав потребителя ( консультационный пункт для потребителей) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 8 ( 34385) 6-50-70. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

8