Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Покупка автомобиля

Источник: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области

Отношения между магазинами и покупателями автомобилей регулируются Законом «О защите прав потребителей»( статья 18-24), а также Правилами продажи отдельных видов товаров( утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.).Что нужно знать, чтобы грамотно отстаивать свои права? Каким уловкам прибегают продавцы автомобилей?

Для начала напомним, что автомобиль входит в Перечень технически сложных товаров, в случае обнаружения в нем недостатков в праве отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявлять требование о его замене на автомобиль этой же марки, или на автомобиль другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю автомобиля. По истечению этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в следующих случаях:

- обнаружение существенного недостатка товара;

Существенный недостаток товара- неустранимый недостаток или недостаток который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется вновь после его устранения .

- нарушение установленных сроков устранения недостатков товара ( не более сорока пяти дней);

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

А если с автомобилем все в порядке, но покупатель по какой то причине в нем разочаровался? Скажем, не устраивает размер, цвет или отделка салона. Можно ли вернуть машину в этом случае? Разумеется, такие аргументы нельзя назвать серьезными и машину обратно никто не возьмет, поскольку автомобиль входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, фасонов, формы, габаритов, расцветки или комплектации. Так что заранее определитесь со своими предпочтениями.

Обязанности продавца.

Магазин обязан провести предпродажную подготовку автомобиля. Она включает осмотр машины специалистами автосалона, проверку комплектности, работы всех систем, выявление и устранение мелких недостатков, не влияющих на свойства автомобиля, например замена перегоревших лампочек. Объем предпродажных работ определяет изготовитель. В сервисной книжке должна быть сделана отметка о проведенной предпродажной подготовке.

При оформлении покупки потребителю должны выдать комплект принадлежностей, предусмотренных изготовителем и необходимые документы. В том числе:

*сервисная книжка;

*инструкция по эксплуатации и уходу за автомобилем(обязательно на русском языку), документы подтверждающие право собственности на транспортное средство ( справка –счет, договор купли продажи автомобиля и другие документы подтверждающие переход право собственности);

*паспорт транспортного средства, грузовая таможня декларация и др. документы удостоверяющие законность нахождения автомобиля на территории РФ ( в отношении иномарок)

*товарный (кассовый)чек или другой документ, удостоверяющий факт получения магазином денег за автомобиль.

Маленькие хитрости

Теперь о том, какие уловки порой используют продавцы, торгующие автомобилями. Один из самых распространенных способов – псевдодемпинг. По телефону менеджер сообщает цену, которая заведомо ниже реальной. А когда клиент приезжает, ему объясняют, что он чего то

недопонял, и объявляют настоящую стоимость автомобиля, разумеется гораздо выше первоначальной. А вот еще один нехитрый способ «работы» с покупателями. Клиент звонит в салон и спрашивает, есть ли в наличии такая – то модель. Ему отвечают: «Конечно! Приезжайте» Человек приезжает иногда из другого города, а сотрудники магазина делают квадратные глаза и говорят: «Не может быть! Кто вам такое сказал? Все только под заказ» Задача менеджера заманить покупателя в свой салон, а там уже дело техники. Глядишь, он что — нибудь и купит.

Очень часто покупателей заманивают в магазин, обещая скидки. Однако когда покупатель приезжает, то выясняется, что «скидочные автомобили «только – только закончились», но зато есть прекрасные аналоги. Правда по более высокой цене. Помимо этого салоны нередко прибегают к откровенному шантажу. Например, говорят, что нужно покупать диски только у официального дилера, иначе автомобиль снимут с гарантии на подвеску. И напуганный покупатель платит за диски и резину как минимум на 30% больше, чем в других магазинах. На самом деле угроза снять машину с гарантии противоречит Закону « защите прав потребителей»

( ст.16 «Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя».)

Покупка автомобиля — дело серьёзное. Поэтому прежде чем ее совершить, необходимо тщательно выяснить у продавца все существенные для владельца вопросы. Желательно, что бы ответы менеджеров( например о расходе бензина, сроках замены отдельных агрегатов и т.п.) были подтверждены документально( например рекламными буклетами) либо указаны в письменном виде. В этом случае при обнаружении несоответствия можно будет предъявлять претензии в связи с недостоверной информацией. Обязательно проверьте машину несколько раз. Первый раз осмотрите автомобиль ДО заключения договора. Нужно убедиться в том, что ни каких внешних дефектов у него нет. Второй раз машину необходимо осмотреть при получении. Этот осмотр должен быть более тщательным. Возьмите инструкцию по эксплуатации, откройте раздел «комплектность» и проверьте наличие всех указанных в нем предметов( пепельница, запаска, комплект ключей и т.д.)Если вы не проверили, не ставьте свою подпись под передаточным актом, где будет написано, что потребитель получил укомплектованный автомобиль. Также тщательно нужно проверить работу всех систем. Желательно в присутствии менеджера, который подскажет, какие кнопки за что отвечают. Особенно это актуально, если потребитель покупает машину впервые в жизни. Любые недостатки зафиксируйте в акте приема передачи.

Обратите внимание.

Обратите внимание на правильность заполнения всех документов, переданных с автомобилем, особенно тех, которые нужно будет предоставить в ГИБДД для регистрации. В документах, подтверждающих право собственности на автомобиль должны быть указаны:

дата и место составление;

наименование и адрес магазина, продавшего автомобиль;

сведения о транспортном средстве( марка, модель, модификация, год выпуска, цвет, идентификационный номер, номер двигателя, шасси, кузова).

Получить квалифицированные консультации, помощь при составлении претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, Вы можете в консультационном пункте для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Свердловской области в г. Серов, Серовском , Гаринском , Новолялинском и Верхотурском районах по адресу: 629992, Свердловская область, город Серов, улица Фрунзе, дом 5, кабинет 25. Телефон : 6-50-70

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

22