Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

70% услуг Пенсионного фонда можно будет получить онлайн

Источник: Комсомольская Правда

"Комсомольская Правда", 25.07.2017, интервью Первого заместителя Председателя Правления ПФР Л.И. Чижик.

К 2018 году более 70% услуг Пенсионного фонда можно будет получить онлайн.

В ПФР активно развивают это направление. И теперь как будущие, так и нынешние пенсионеры могут воспользоваться многими удаленными сервисами – в любое удобное время и без очередей. О том, что сейчас можно сделать онлайн, зачем это нужно ПФР и что планируется в будущем, «Комсомолка» поговорила с первым зампредом Пенсионного фонда России Лилией Чижик.

«СЕРВИСАМИ МОЖНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ХОТЬ НОЧЬЮ»

Корреспондент: Лилия Ивановна, зачем ПФР в принципе начал развивать электронные услуги?

Лилия Чижик: В первую очередь из-за того, что это востребовано обществом. Страна стала другой. 80% взрослого населения обращаются в Интернет. Общение в онлайн-пространстве стало привычным и необходимым. Но чтобы удовлетворить этот спрос, нужно было пройти долгий путь. Нужно было внести изменения в законодательную базу, подготовить технологии…

Корреспондент: То есть это не просто так, захотели и сделали онлайн-сервисы?

Лилия Чижик: Нет, конечно. Нужно было для начала создать внутри нашей собственной системы полностью электронный процесс. Было бы смешно, если бы мы принимали электронные заявления, а внутри все делали на бумаге. И наконец, надо было установить онлайн-взаимодействие с другими организациями (загсами, соцзащитой, МСЭ, например), чтобы мы могли у них запросить документы и не требовать их от граждан. Большой плюс для граждан — электронными сервисами можно пользоваться в любое удобное время (хоть ночью).

Корреспондент: Когда появились первые сервисы?

Лилия Чижик: На сайте ПФР они появились в 2014 году. Тогда можно было запросить выписку из лицевого счета и ознакомиться с пенсионными правами. Но этот год стал абсолютно прорывным по увеличению количества введенных сервисов для граждан.

Корреспондент: Как вы отбирали, какие запускать в первую очередь, а какие – во вторую?

Лилия Чижик: Проанализировали все услуги, которые мы оказываем. И выявили те, которые наиболее востребованы населением. И в отношении этих услуг мы стали делать электронные сервисы. Безусловно, самыми востребованными сервисами являются подача заявления на назначение пенсии и подача заявления на изменение способа доставки пенсии. — Какие еще сервисы пользуются наибольшей популярностью?

Оказалось, что сервис по изменению способа доставки пенсий (им пользуются только пенсионеры) – даже больше востребован.

Корреспондент: Они, наверное, внуков просят…

Лилия Чижик: Возможно. Плюс мы активно используем институт консультантов. В наших клиентских службах есть администраторы. Ставим гостевые компьютеры, которыми люди могут воспользоваться. Плюс обучаем пенсионеров компьютерной грамотности. В прошлом году курсы повышения компьютерной грамотности прошли около 100 тыс. пенсионеров. Даже сделали самоучитель «Азбука Интернета».

Но важный нюанс – сначала нужно быть зарегистрированным в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). В ней гражданин идентифицирован по СНИЛС и паролю, который он получает либо лично, либо заказным письмом.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

3