08.08.2017 12:12 Вторник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

«Азбука ЖКХ»

Автор: Чучкалова Т.А.
Специалист консультационного пункта для потребителей

«Азбука ЖКХ» Права и обязанности исполнителя  коммунальные услуги

Исполнитель обязан:

1. Предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.

2. Заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также проводить техническое обслуживание внутридомовых систем.

3. Производить расчет платы за потребленную коммунальную услугу. Кроме этого , исполнитель проводит перерасчет платы, если вдруг в течении месяца услуга предоставляется в неполном объеме( например аварийно отключали холодную воду на день) или если собственник помещения в течении какого то времени отсутствовал дома.

4. Если собственник не уверен, что ему правильно начислили платеж или штраф, исполнитель услуги должен немедленно( а не зайдите через недельку) проверить, действительно ли расчеты верны, и выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Если потребитель просит заверить их печатью, исполнитель обязан это сделать.

5. Если в доме установлены коллективные( общедомовые) приборы учета, каждый месяц с 23 по 25 числа исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний .Если потребитель потребует, в течении одного рабочего дня предоставить возможность ознакомиться с журналом. Храниться данные должны три года. Если индивидуальные счетчики установлены за пределами квартиры, то не реже одного раза в 6 месяцев исполнитель услуг должен снимать показания и этих счетчиков и проверять техническое состояние.

6. Принимать показания индивидуальных приборов учета. Периодически исполнитель должен проверять, совпадают ли данные на приборах учета с показаниями, которые передают жители.

7. Принимать от жителей жалобы на ненадлежащее исполнение коммунальной услуги, проводить проверку этих фактов. Если , к примеру , из-за прорвавшейся трубы у жителей затопило квартиру- составлять акт о причинении ущерба имуществу .

8. Вести учет жалоб потребителей. По жалобам потребителей на качество коммунальных услуг ответ должен даваться в течении трех рабочих дней.

9. Не позднее чем за 10 дней информировать жителей о плановом отключении горячей воды. Если планируется отключение электроэнергии, холодной воды, газа – тоже заранее вывешивать объявление, где указывать сроки отключения и подключения.

10. Исполнять иные обязательства, предусмотренные жилищным законодательством.

11. Основные обязанности подробно описаны в п.31 Правил №354.

Исполнитель имеет право:

1.Требовать, чтобы потребитель услуг вовремя и в полном объеме вносил плату за потребленные коммунальные услуги и , если таковые начислены, штрафы и пени.

2. Требовать , чтобы в заранее оговоренное время( но не чаще чем 1раз в 3 месяца) его сотрудники или работник аварийных служб заходили в квартиры и проверяли техническое состояние оборудования. Если же случиться авария, мастеров жители обязаны впустить в любое время.

3. Раз в шесть месяцев проводить проверку достоверности переданных потребителем показаний приборов учета.

4. Приостанавливать( или вообще прекращать) подачу потребителю газа, горячей воды, водоотведения, электричества в ситуациях оговоренных Правилами( например , при внесении платы более чем за 3 месяца).

5. Если в квартире нет индивидуальных счетчиков на воду , газ электричество, то исполнитель имеет право проверять, сколько именно людей проживает в квартире( даже если некоторые живут временно) и уже в связи с этим начислять платежи.

6. Иные права предусмотренные жилищным законодательством.

Основные права исполнителя подробно расписаны в п.32 Правил № 354.

Специалист консультационного пункта для потребителей Чучкалова Т.А.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

11